Часть . Методы преодоления рецидивов заикания 1 страница

Здесь я опишу свои результаты преодоления заикания по методу силы баланса и точности МБСТ в виде дневника. Начал читать, отрубился, уснул. Давно уже сюда не заходил и пароль не помню, читал как гость. Обратил внимание, что тема открыта почти три года назад и поскольку тема старая, а личное сообщение не могу написать, забросил это дело и начал рыскать по просторам интернета в поисках отзывов об этой методике. И, собственно, сайт, через который можно записаться на приём к человеку, который получил патент. Поздний вечер Я в квартире один. Перечитываю тему форума и опять перемещаюсь на сайт, где можно записаться к создателю патента.

Часть . Методы преодоления рецидивов заикания

Сикорский определял заикание как хронический невроз, функциональное расстройство в области речи. Патологический характер, по мнению Сикорского, не вытекает из заикания, а наоборот, предшествует болезни и усугубляет ее. Как считал Сикорский, от наличия таких патологических черт характера во многом зависит возможность излечения от заикания. Сикорский указывал, что вопрос об излечимости заикания имеет важное научное и практическое значение.

Такое разнообразие сроков, как три недели и двадцать пять недель, очень красноречиво.

Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее относятся страхи социальные: боязнь отвечать у доски, заикание. . к преодолению своих проблем, к ведению с ними «открытой войны». Все описанные выше методы я рекомендую применять не в отдельности, а комплексно.

Такое чувство, что я нахожусь в глубокой яме, из которой трудно выбраться. Так описал свои ощущения человек, который борется с заиканием. Представьте, что вы покупаете билет в автобусной кассе. Но язык не подчиняется вам, и от этого вас прошибает холодный пот. Постоянно, пытаясь общаться, вы оговариваетесь в словах, снова и снова произнося первый звук. По всему миру такие ощущения испытывают примерно 60 млн. Это означает, что один из ста человек на земле знаком с проблемой заикания.

Эти люди часто испытывают насмешки, и пренебрежительное отношение к себе. Иногда их считают отсталыми только потому, что они, стараясь выразить мысль, используют простые слова. Какова же причина заикания? Возможно, ли побороть заикание и начать произносить слова бегло и плавно? Могут ли близкие люди оказать поддержку тому, кто борется с этой проблемой? Каковы причины этого заболевания?

Кафедра общей и специальной педагогики Специальность"Логопедия" Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Сергеева А. Изучение проблемы заикания в историческом, патогенетическом, клиническом и других аспектах 1. Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников 2. Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, рассматривается как самостоятельная речевая патология, в отличие от так называемого симптоматического заикания или"вторичного", которое наблюдается при различных заболеваниях головного мозга органического генеза или ряда нервно-психических расстройств.

Но если раньше в этом винили болезнь, связанную с ненормальной влажностью языка, то уже с конца века медики укрепились во мнении, что заикание - сложное психофизиологическое расстройство.

Согласно МКБ, заика ние — это нарушение речи, которое характеризуется частым .. Также отмечается сильная выраженность логофобии (страха говорить) и тики, с помощью которых заикающийся человек пытается преодолеть заикание. Все методики лечения заикания подразделяются по типам.

Влияние окружающих условий 1 У детей запинки уменьшаются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми 1 Частота и длительность запинок увеличиваются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми Отношение детей к недостаткам своей речи 1 Не замечают 2 Небрежное 1 Обычно замечают и серьезно переживают 2 Отсюда появление многих психологических особенностей в виде конфузливости, страха речи, ухода в себя, чувства ущемленности и пр.

Этот вывод вытекает из сказанного выше о запинках несудорожного и судорожного характера. В чем же будут выражаться особенности воспитания детей в этом направлении? Взрослым, желающим уберечь ребенка от речевых запинок, нужно позаботиться прежде всего об упорядочении его поведения и развитии речи. Известно, в какой степени характер речи человека связан с его психическим состоянием, с особенностями его высшей нервной деятельности.

Возбужденного, чем-то встревоженного человека мы обычно узнаем по быстрым, отрывистым фразам, громкому голосу и т.

Методики исправления заикания

Основное проявление заикания заключается в том, что плавное течение речи прерывается не зависящими от воли человека мышечными судорогами, задержками дыхания и повторениями отдельных звуков. Постепенно заикание обрастает невротическими комплексами, что значительно усугубляет речевые нарушения. Заикание не относится к необратимым нарушениям центральной нервной системы, и в большинстве случаев его можно вылечить. Существует множество методов лечения этого заболевания у детей дошкольного возраста.

С. А. Миронова предложила систему преодоления заикания у дошкольников Авторы первой отечественной методики логопедической работы с . на речевом дефекте и преодолении страха речевого общения.

Заикание - это отсутствие информации о том, что такое заикание. Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Немного истории Проблему заикания можно считать одной из самой древней в истории развития учения о расстройствах речи. В средние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с наполнением влажности в головном мозге Гиппократ или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата Аристотель.

Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавал Гален, Цельс, Авиценна. На рубеже вв. Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое просачивается слизь и затрудняет речь. Другие исследователи связывали заикание с нарушением в функционировании речевых органов: В России большинство исследователей рассматривали заикание как функциональное расстройство в сфере речи, судорожный невроз И.

Хмелевский и др. Д Неткачев, , , как психоз Гр. К началу 20 века все многообразие понимания механизмов заикания можно свести к трем теоретическим направлениям:

Комплексный подход к преодолению заикания

Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Автор ставит перед логопедом программные и коррекционные задачи, которые решаются в течение четырех этапов кварталов последовательно усложняемой коррекционной работы. При прохождении программы массового детского сада с заикающимися детьми предлагаются некоторые ее изменения, связанные с речевыми возможностями детей: Коррекционные задачи первого квартала состоят в обучении навыкам пользования простейшей ситуативной речью на всех занятиях.

Значительное место занимает словарная работа: Предполагается особая требовательность к речи самого логопеда:

Методика преодоления заикания по В.М. Шкловскому. 1. на устранение у больных страха речи в эмоционально значимых ситуациях.

Мушкатина Валентина Николаевна Изобретение относится к области медицины и направлено на лечение заикания как под руководством специалиста, так и самостоятельно. Лечение проводят в три этапа: Устраняют десинхроноз путем синхронизации биоритмов организма пациента за счет согласования частоты ударов пульса в минуту и ритмичности речевого выдоха с выполнением в кратном соотношении к данной частоте ритма работы кулаком: Выполняют логопедические упражнения, направленные на развитие плавности речи, упражнения на координацию между мыслительной и двигательной способностью.

Устраняют заикание в местах локализации гортанных спазмов, подключая к предыдущему курсу упражнений занятия с гортанью, которые включают сокращения внутренних мышц гортани: На фиксирующем этапе закрепляют выработанные навыки речи до естественной речи, продолжая выполнять приемы восстановительного этапа. Способ позволяет устранить причины заикания без рецидива, в любом возрасте, при разной степени заикания тонических или клонических судорог мышц речевого аппарата, независимо от вида как невротического, так и неврозоподобного, за счет безмедикаментозной терапии коррекционно-компенсаторного характера.

ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ

Занятия по исправлению речи заикающихся детей в процессе ручного труда Н. Чевелева считает возможным проводить на школьных и поликлинических логопедических пунктах. В специальных школах целесообразно использовать и уроки ручного труда. Автор считает необходимым при исправлении заикания работу с родителями ребенка, его учителем, лечебное воздействие на его нервную систему. Изменения в ней связаны лишь с более старшим возрастом детей, возросшим уровнем их развития, что требует от логопеда большей опоры в своей работе на сознательную активность самих детей.

Можно ли преодолеть эту проблему и научиться говорить бегло и плавно говорить бегло с помощью психологических методов» (No Miracle Cures). « Чтобы избавиться от заикания, нужно прежде всего преодолеть страх.

Современные технологии формирования плавной речи заикающихся в структуре направленного обучения Клиническое и психолого-педагогическое обследование заикающихся перейти к оглавлению Для заикающихся детей преддошкольного возраста двух - четырех лет, система коррекционно-педагогических воздействий имеет свою специфику. Особенности логопедической работы с ними представлены ЛМ. Количество детей на логопедических занятиях должно составлять не более трех — пяти человек. Реабилитационное воздействие является комплексным и включает логопедические, логоритмические, музыкальные, физкультурные занятия и обучение детей элементам мышечного расслабления.

Основными задачами коррекционного воздействия являются: Коррекционно-педагогическое воздействие на детей осуществляется дифференцированно, в зависимости от клинической формы заикания. Система комплексной реабилитации заикающихся, предложенная Л. Арутюнян, определяется автором, как комплексная методика устойчивой нормализации речи при заикании.

Коррекционная работа идет по трем направлениям: Особенностью данной логопедической методики является синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки, определяющими ритмико-интонационный рисунок фразы.

Дипломная работа: Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления

Изучение у заикающихся внимания, памяти, мышления, психомоторики показало, что у них изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция. Они хуже выполняют ту деятельность, которая требует высокого уровня автоматизации и соответственно — быстрого включения в деятельность , но различия в продуктивности между заикающимися и здоровыми исчезают, как только деятельность может выполняться на произвольном уровне.

Исключение составляет психомоторная деятельность: Некоторые исследователи считают, что заикающиеся отличаются большей инертностью психических процессов, чем нормально говорящие, им свойственны явления персеверации, связанной с подвижностью нервной системы. Перспективно исследование личностных особенностей заикающихся как с помощью клинических наблюдений, так и с применением экспериментально-психологических методик.

С их помощью выявлены тревожно-мнительный характер, подозрительность, фобические состояния; неуверенность, замкнутость, склонность к депрессии; пассивно-оборонительные и оборонительно-агрессивные реакции на дефект.

С давних времен люди пытались найти средство избавления от заикания, причем такое, чтоб – сразу и навсегда. Что только не предлагалось в.

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии.

Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе. При этом в спокойной, привычной обстановке дефекты речи могут не проявляться совсем, а при малейшем стрессе — значительно усиливаться. Развитие логофобии происходит следующим образом:

методы преодоления заикания

Итак, начинаем разбор полётов: Заикание - это действительно страх речи, связанный с памятью и навязчивыми мыслями, которые"наваливаются как снежный ком". Но это аксиома логопедии, а не"открытие" Снежко.

Обычно заикание появляется в период интенсивного развития речи, в возрасте лет, когда у проявлений; при общении с окружающими у ребенка обычно отсутствует страх речи. Целенаправленность в преодолении речевых нарушений Иглоукалывание и рефлексотерапия - тормозные методики.

Нам не справиться с тобой. Прочитайте сказку два раза. Проработайте ее по вопросам. Какое яичко снесла курочка ряба? Обычно дети быстро запоминают сказку и читают ее наизусть. В дальнейшем учите ребенка пересказывать сложные рассказы своими словами.

Заикание. Как я избавился от заикания (Владимир Беляев)

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!